среда, 26 апреля 2017 г.

Что читать с подростками: 11 книг не из нашего детства (рекомендации)

Увидела в своей ленте этот пост, не могу не поделиться с вами, уважаемые родители!
Сразу скажу, что я - за чтение классики.
Я за "Тома Сойера", "Трех мушкетеров", "Маленького принца" и т.д. Я ничего не могу сравнить с прелестью этих книг и имен, которые, если повезло, приходят к нам в детстве вовремя и в любом случае остаются на всю жизнь.
Но ведь и эти книги когда-то были только изданы и их авторы переживали за их судьбу.
Я, например, большой фанат Гарри Поттера, причем именно книг, а не фильмов, потому что мир, созданный Роулинг, он ведь реальный, понимаете. В него начинаешь верить и даже немножко жить им. И с этой книгой о Гарри когда-то познакомил меня мой ученик, учился он тогда в 3-ем классе. Зовут его Денис и сейчас ему где-то 22-23 года :) Интересно, помнит ли он это :)
Дети должны читать классику. Но... и с современными авторами тоже должны быть знакомы. Иначе все эти люди, создающие книги, начинают казаться им анахронизмами, вымершими динозаврами. Наши дети в том возрасте, когда их невероятно удивляет, что писатели, книги
которых мы читаем, еще ЖИВЫ... Как? Создательница Гарри Поттера живет в одно время с нами? Альберт Лиханов - это и ныне здравствующий писатель?! И Григорий Остер? И Эдуард Успенский? И так далее...
Детям кажется, что книги писали в какое-то мифическое время, хоть они порой и рассказывают о них самих, современных девчонках и мальчишках.
Вот и хочется знать такую современную детскую литературу, отвечающую новым, а на самом деле, всегда прежним, запросам - о дружбе, о поисках себя, о первых отношениях.
Просмотрела я список...
Самую первую в очереди - "Время всегда хорошее" - я читала. Очень она мне понравилась. Помню, что ее летом и Матвей К. прочитал и даже видеоотзыв на нее оставлял. Так что авторы Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак мне хорошо знакомы и все их книги, что попадали мне в руки (а это и "Время всегда хорошее", и "Я хочу в школу", и "Гимназия №13", и "Правдивая история Деда Мороза") были прочитаны залпом и перечитаны потом еще несколько раз :)
Так что - рекомендую присмотреться!
Итак,  "Что читать с подростками: 11 книг не из нашего детства".
Что думаете?

4 комментария:

  1. Я думаю, что читать. То, что для нас было классикой, для наших детей может таковой не стать. Время идет)))

    ОтветитьУдалить
  2. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте. Спасибо за интересный список, в первую очередь захотелось прочесть самой =) По краткому обзору сложилось впечатление, что книги для детей чуть по-старше. Если вы их читали, можете расставить в порядке взросления?
    А по вопросу - должны или не должны читать классику - склоняюсь к желательно, чем к обязательно. Все мы разные и кому-то классика приходится по душе, а кому-то читается без интереса. А в чтении детьми интерес имеет большое значение.
    Елена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна! К сожалению, я их все не читала. Только Жвалевскую и Пастернак, поэтому и рекомендовала, так как мне самой они понравились при чтении. Не могу сказать, что со всем согласна в их книгах, но в большинстве своем очень-очень стоящие.
      Книги действительно для детей чуть постарше, чем наши - класс так 5-6-ой, для подростков. Так что не торопитесь их читать, только если сам Саша захочет. Читайте Юрия Сотника, мне кажется, что ему точно придется по душе. Саша ведь у нас не тихоня, он умеет и вляпаться в какое-нибудь приключение, и с честью выйти из него, так что точно должно понравится читать о себе словно бы :)
      Когда читала список, сразу "Чучело" пришло на ум Железнякова. Читали такую в детстве? Или "Динку"? Современные книги показались мне прямолинейней, что ли... Дети жестче, немножко эгоистичнее, самовлюбленнее... Но я сужу по нескольким книгам, так что со мной можно поспорить, как прочитаете! :)
      Буду ждать Вашего мнения :)

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png