понедельник, 4 января 2016 г.

Софья Леонидовна Прокофьева "Лоскутик и Облако"

Здравствуйте, ребята! Январь для нас начинается со знакомства с творчеством еще одной замечательной писательницы-сказочницы - Софьей Леонидовной Прокофьевой. 

Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, автор неповторимых детских сказок. Родилась в Москве 14 мая 1928 года (сколько сейчас лет писательнице, посчитайте!), выросла в семье художника и востоковеда-япониста.
Она рано проявила интерес к литературному творчеству, уже в 15 лет ею был написан стихотворный «Античный цикл», получивший высокую оценку поэта и писателя Бориса Пастернака.
Софья Леонидовна закончила графический факультет Московского государственного художественного института им. В. Сурикова в 1957 г., затем работала художником-иллюстратором (все помнят, кто это?)
Писать сказки она начала в начале 1950-х годов, после рождения сына.

Сказки Софьи Прокофьевой прочитал Лев Кассиль, известный русский советский писатель, сценарист, и назвал ее «настоящей сказочницей».
Первая книжка – сказка в стихах «Кто лучше?» вышла в Детгизе в 1957 г. С тех пор она написала более тридцати книг, и продолжает писать все новые. Сказки Софьи Прокофьевой переведены более чем на двадцать языков.
Источник 
https://www.livelib.ru/author/4880#%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F 

Хотите узнать, как у писательницы зародился в голове сюжет сказки про Облако, которое имеет свой характер? Тогда посмотрите видео, где Софья Леонидовна сама вам об этом расскажет:


А пока предлагаю тем из вас, ребята, кто уже дочитывает сказку Софьи Леонидовны "Лоскутик и Облако" ответить на вопросы викторины по этой сказке.
Очень поможет потом, в классе! 

Когда-то в детстве моей самой любимой сказкой Софьи Леонидовны была сказка "Глазастик и ключ-невидимка". Почему? Трудно объяснить... Все-таки улыбка - самое чудесное проявление характера человека. Кому хочется общаться с грустными, хмурыми или вечно недовольными людьми. Отсутствие умения искренне улыбаться отталкивает... Поэтому я очень любила и Тима Тайлера, который сумел в итоге вернуть себе свой смех :) О чем это я? Читайте и узнаете :)

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Сказку "Лоскутик и облако" я впервые прочитала в далеком детстве, лет 45 назад :) А сейчас захотелось ещё раз перечитать, потому что в викторине ошиблась аж в 3 ответах. Обидно, потому что впоследствии и дочке, и сыну читала. Хотя сейчас спросила у Вани, помнит ли он эту сказку, он ответил, что не помнит о чем, хотя помнит, что я ему читала. Вот такая память :)
    А ещё из детских сказок мне нравилась "Приключения бравого солдата Пешкина" и "Тим Таллер, или проданный смех". Конечно же были ещё и другие, которые до сих пор стоят на полках. Интересные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже люблю перечитывать сказки, которые читала в детстве :) Столько сразу эмоций, столько удивления, столько удовольствия :) Мир сразу вокруг становится добрее, честно! Про бравого солдата не читала, а вот Тима Тайлера обожаю! Как я переживала в детстве за него, как сочувствовала... У моих детей все еще впереди!

      Удалить
  2. Добрый день, Эльвира Ульфатовна. Интересно было увидеть писательницу и послушать как родился один из главных героев сказки - Облако. Спасибо за интересный пост. На вопросы викторины я ответил, правда, во втором вопросе ошибся. Также, предлагаю ребятам пройти еще одну викторину, которую я создал в learningapps.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Саша! Отличная викторина, я уже отправила ее в нашу классную комнату! Сначала, конечно, сама ее прошла :) Думаю, ребятам очень понравится!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Я не читала сказку "Лоскутик и Облако", но когда прочту напишу отзыв и отвечу на вопросы Вашей викторины.
      Спасибо за рассказ о писательнице!

      Удалить
    3. Здравствуй, Лиза! Очень рада твоему визиту! Обязательно прочитай эту сказки (и другие сказки) Софьи Прокофьевой. Они замечательные! Я вот до сих пор их с удовольствием перечитываю :)

      Удалить
  3. Здравствуйте , Эльвира Ульфатовна! Викторину прошла, получила вот такой результат:Количество правильных ответов 10. Ваша оценка "ОТЛИЧНО". Мне очень понравилась эта сказка, а еще я летом читала "Приключения желтого чемоданчика" С. прокофьевой. Настя П.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Настя! Молодец! Вижу, ты отлично справилась с викториной! Только не вижу в таблице твоего опросника :) Сделай, пожалуйста, и размести ссылку!

      Удалить
  4. Добрый день, Эльвира Ульфатовна. Я еще не полностью прочел эту сказку, но все равно верно ответил на все вопросы викторины - 10 правильных ответов))) В самом начале, мне показалась эта сказка какой-то странной и непонятной, но сейчас я ее читаю с удовольствием и хочу узнать концовку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Вадим! Люблю твои искренние отзывы :) Я тоже иногда так читаю некоторые книги - просто делаю над собой усилие какое-то, но зато потом думаю, что хорошо, что не бросила, книга оказалась очень полезной, очень интересной, очень неоднозначной. А про концовку... Всегда хочется скорее до нее добраться :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. В этом году Софье Леонидовне будет 88 лет.
    Художник-иллюстратор - это художник, который создаёт рисунки к сказкам и другим произведениям.
    Я пока смог ответить только на половину вопросов викторины, потому что не дочитал сказку до конца, но как только дочитаю обязательно отвечу на все вопросы.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Мне тоже было интересно увидеть как выглядит писательница, а также узнать как рождался сюжет сказки. Викторину я прошла на отлично. Спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png