понедельник, 2 января 2017 г.

Как мы праздновали Новый год в классе

Новый год - такой праздник, который хочется праздновать не один раз. Хорошо, когда удается это сделать раза три - в школе на общей елке, в школе в классе и еще потом выехать куда-то вместе. У нас все это получилось, но в другой последовательности :) После поездки в СБС в развлекательный центр мы очень ждали праздника в классе.
 Я никогда не ограничиваюсь общей елкой, потому что мне кажется, что детям словно бы мало возможности отдохнуть и повеселиться вместе, хочется внимание каждому, хочется еще музыки, конкурсов и танцев. Этот год не стал исключением, но впервые мы не просто провели игровую конкурсно-развлекательную программу, а пригласили родителей и показали и рассказали им сказку - "Царевна-лягушка на новый лад".
Эту сказку я когда-то нашла на просторах сети Интернет, подкупила она меня тем, что задействованы в ней 28 персонажей. Как раз столько, сколько у меня детей. Роли, по общему нашему решению, мы раздали совершенно случайным образом - каждый вытягивал бумажку с именем своего героя. Прежде всего потому, что роли были такие:
Авторы
Царь
Царица
Старший сын
Средний сын
Младший сын
Старшая лягушка
Средняя лягушка
Царевна-лягушка
Кощей
Кощейка
Кощейчик
Кот Баюн
Баба Яга
Бабёшка Ягёшка
Экстрасенс
Жадина
Врушка
Ябеда
Няня
Домовёнок Кузя
Папа Карло
Мама Карлитта
Инспектор ГАИ
Индеец
Все мальчики захотели быть Инспектором Гаи или Индейцем, а девочки - царевнами.
Чтобы погасить начинающиеся обиды, я объяснила, что сыграть отрицательного по имени персонажа так, чтобы он понравился и запомнился - это целое искусство и талант, им не все обладают (это я говорила девочкам), и изобразить своего героя так, чтобы вызвать смех и удовольствие - настоящий актерский дар (мальчикам). В общем, роли распределили, подумали, как лучше войти в образ... И приготовились к репетициям. Но... случилось непредвиденное - дети начали болеть, а роли есть у всех, и реплики могут быть не в одной сцене. Так что репетиции проходили в боевых условиях под девизом "Все ушли на фронт" :)
В итоге я просто подсказывала, кто и когда выходит со своими словами. Но дети! Дети были просто сила! Так здорово, так талантливо, так от души сыграли свои роли! Ну просто молодцы!

Стоп! Метелка! Приземляемся!
Посмотрите-ка на них, на красавиц молодых!


Придется вас оштрафовать и метлу конфисковать!



А они лишь "Ква да ква!"
К свадьбе шли приготовления...


Нет, не моя это жена, такая жена никому не нужна
Ква-ква-к вам я так спешил...


Но помимо самой сказки очень мне хотелось поставить с детьми танец. Такой, чтобы парами, желательно русский народный.
Я вспомнила танец 10-11-ого класса 18 гимназии  (ролик снимала Лилия Павловна Казанцева).
"Нетанцующие" дети, т.е. - не специальный танцевальный коллектив, а обычные дети, которые вместе со своим классным руководителем отрепетировали и замечательно исполнили "Московскую кадриль". Ее я и решила повторить со своими Буквоежками. Пар мне хотелось как можно больше, но тут проблема - учитель начальных классов меня поймет - девочки хотят танцевать, мальчики стесняются. Девочки у меня вообще все - огонь - дружные, яркие, инициативные, веселые, активные и в конце концов все просто красавицы!:) Танцевать готовы были все!
Как я ставила в пары мальчиков... Полностью секрета не раскрою, каждый учитель хорошо знает свой класс и своих детей, знает, что и как говорить, на какие кнопки надавить и где погладить :)
Репетиции также отнимали время, силы и нервы (попробуйте поставить танец с детьми, убедитесь, а я ведь еще и не хореограф;)), дети болели, пары менялись, в итоге из 8-и пар осталось 6 - тех, кто выучил танец до конца. Но мы справились!
Не могу не вспомнить о забавных случаях во время репетиций. Например, Уля очень хотела танцевать, а когда я ей сказала, что если она уговорит мальчика встать в пару, то - пожалуйста! И все девочки стали ей подсказывать - "Влада пригласи, он не откажет!" Ульяна помялась немножко, а потом решилась. В итоге образовалась еще одна пара для танца, но ... Сначала Уля заболела, потом Влад. Так что это она пляшет на стуле в видео, потому что успела выучить только половину танца :) Очень хотел танцевать Амир, но в последний момент застеснялся :) Мальчики у меня все - высокие, красивые, кавалеры хоть куда, да еще их и больше в классе, чем девочек, так что очень хочется потом, в конце года, увидеть всех на сцене. Это ведь такая память! Без умиления не могу смотреть.


Спасибо всем родителям, кто смог прийти к нам на елку в класс и посмотреть сказку и танец. Спасибо за видео и фотографии!
После "официальной" части, которую мы подготовили для родителей, была неофициальная - для детей. Как всегда - конкурсы, музыка, танцы.







Еще раз всех с Новым годом!

6 комментариев:

  1. Прекрасный праздник. Замечательно, что сами, своими силами, вместе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна! Организация такого праздника очень сближает детей, а мне дает возможность еще раз их увидеть заново. Я люблю моих буквоежек :)

      Удалить
  2. Как здОрово, Эльвира Ульфатовна! Молодцы большие все!
    Танец особо впечатлил. Знаю, как это сложно.
    С Новым годом, Эльвира Ульфатовна и буквоежки! Дальнейшего вам всем творческого вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо Вам за добрые слова! И Вам - свершения новых планов в новом году!

      Удалить
  3. Кадриль - вот это удивили!)
    Нетанцующих детей, мне кажется, в принципе нет. Есть дети, которым взрослые не показали, как нужно раскрыть свои природные способности)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, ЧУМработница! Нетанцующих действительно нет, но есть такие стеснительные :) Но мы боремся с этим :)

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png