понедельник, 25 июля 2016 г.

Читательское лето (часть 8)

После моего поста с возможностью порефлексировать проверять ваши дневники, ребята, я начинала со смешанными чувствами. Большое спасибо, что 18 человек из 28 нашли возможность ответить на вопросы анкеты, но теперь мне хотелось увидеть результат.
В своих комментариях вы писали о том, чему вас научила анкета. Позвольте приведу несколько примеров:
"Я понял заполняя эту анкету что всегда надо выписывать цитаты и размышлять о поступках героев, а также перечитывать свой написанный отзыв" (Влад Г.).
 "Я поняла, что мне не нужно спешить (Лиза)
"Я понял, где допускал ошибки, когда писал отзыв, теперь буду стараться правильно отражать свои мысли о прочитанной книге в отзыве" (Артемий)

Обо всех результатах обязательно расскажу позднее, когда дождусь еще ответов, но уже вижу, что будем учиться трепетнее относиться к тексту (цитаты) , обращать внимание на незнакомые слова, учиться пользоваться словарями.
Что такое цитаты? Это фразы в прочитанном вами произведении, которые вас поразили или насмешили. А может, вы и сами так думали, а автор смог очень точно выразить вашу мысль. Вот, например, какие цитаты я нашла в прочитанной на этой неделе книге:
  • — Надеюсь, вы не уйдёте до ужина? — спросил Бильбо вежливо своим самым ненастойчивым тоном. — Ни в коем случае! — ответил Торин. — Мы и после ужина не уйдём. 
  • Спору нет, если ищешь, то всегда что-нибудь найдешь, но совсем не обязательно то, что искал. 
  • Странное дело: о том, что хорошо, о днях, которые провел приятно, рассказывается скоро, и слушать про них не так уж интересно. А вот про то, что неприятно, что вызывает страх или отвращение, рассказы получаются долгими и захватывающими.
 Может, кто-то узнал произведение?

Ну а теперь к вашим отзывам...
 Как всегда, я оставила вам комментарии в дневниках, но мне всегда найдется, что добавить.

Приступим!
 Артемий
Твой отзыв стал конкретнее, Артемий! Вижу, ты постарался учесть мои рекомендации. А какие приключения случились с ребятами? Вот здесь немного размыто... И еще - пожалуйста, следи за цветом текста, он должен быть читаемым. Обрати внимание, я всегда у тебя увеличиваю шрифт и толщину букв.

Вадим

 Прекрасная работа, Вадим! Так удобно, что на слайде ты размещаешь свои фотографии! Когда скачиваешь их много штук сразу, иногда приходится вспоминать, где чей, а с твоими не запутаешься. И потом, спустя несколько лет, ты будешь перечитывать свой летний дневник и вспоминать летние приключения :) И спасибо, что стараешься определить жанры прочитанного! Синквейн тебе удался!

Влад Х.

 Молодец, Влад! В этот раз твой отзыв получился такой, что я могу вполне гордиться твоей работой! Знаю, с каким трудом тебе даются отзывы, и ценю то, что ты не даешь лени взять верх и стараешься следовать всем моим рекомендациям. В следующий раз не забудь указать автора и проследи последовательность событий в твоем отзыве.

Даниил С.
 Я согласна с твоим выводом, Даниил! Про "ум" уже написала тебе в комментариях. Как ты думаешь, какой был Алеша по характеру? Понравился он тебе?

Денис
 Спасибо, Денис, что я услышала и твои мысли в отзыве. Ты связал события в книге с событиями в твоей жизни... Очень рада твоим успехам!

Маша Б.
 Уже лучше, Машенька! Ты попыталась избавиться от привычки пересказывать, и я хвалю тебя за это! Только не уходи в другую крайность - не ограничивайся общими фразами. Вот здесь чуть больше конкретики - какое событие тебя взволновало, или заинтриговало, или удивило - и было бы отлично!

Лева


 Лева, из огня да в полымя :) Подожду, пока ты начнешь читать такие произведения, которые будет трудно полностью (!) пересказать на таком крошечном слайде... Пересказ у тебя достаточно хорошо получается, а я жду твоих мыслей :)

Матвей К.

 Молодец, Матвей, что путешествуешь с книжкой! И это так удобно в дневнике читателя - сразу видно, где твой слайд :) Спасибо Вадиму за идею, да? Хотя я уже твои слайды о ни с кем не спутаю! У тебя выработался свой стиль и я всегда с большим удовольствием читаю твои отзывы!

Матвей Т.
 Матвей! Ты никогда не искал легких путей! :) "Белый клык" - одна из самых моих любимейших книг! И твой отзыв отражает мои опасения - все-таки она для детей постарше. Но вижу, что тебе интересно, а это важнее возрастных цензоров. Буду ждать, что ты скажешь дальше, ведь я до сих пор ее иногда перечитываю и до сих пор иногда плачу...

Святослав
 Отлично, Святослав! Я в детстве была тайно влюблена в Тимура :) А что, он ведь такой умный, справедливый, сильный, смелый и он всегда помогает слабым... Разве можно не любить такого?

 Фарид

 Фарид, я вижу, что ты тоже начал делать успехи! Немножко получилось только перечисление, но ты отошел от общих фраз, а это не может не радовать! Молодец!

Лиза
 Лиза! Я очень рада, что в этот раз твой отзыв удался! А почему? Потому что ты обращалась к тексту, но при этом постаралась не увлечься пересказом. И вывод замечательный! Спасибо тебе за работу!

Ксения
Ксюша, ты написала один из лучших отзывов на этой неделе! Отличная работа! Горжусь!

Вот так прошла наша читательская неделя. Уже 8-ая по счету... Лето перевалило свой экватор, и время неумолимо приближает учебный год. И хотя я очень хорошо отдыхаю (кстати, на этой неделе я прочитала добрую детскую сказку Дж.Р.Р.Толкиена, известную во всем мире - "Хоббит, или Туда и Обратно", а в детстве я ее не читала, поэтому удовольствие двойное), я все равно по вам всем соскучилась :) 
Спасибо вам за возможность вот такого виртуального общения, ребята! Итоги недели, как всегда, в таблице. Обязательно пишите, если я что-то пропустила.
 И буду рада услышать ваше мнение в комментариях о том, как отдыхается вам :)

9 комментариев:

  1. Какие же вы молодцы!!!
    Эльвира Ульфатовна! Ребята!
    Мы будем на вас равняться и на вашем примере учиться работать с книгой!
    Прочитала все отзывы "Буквоежек"-в полном восторге!
    Огромное спасибо за доставленное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Анатольевна! Обязательно еще посмотрите, как работает Гончарова Анна Анатольевн а и Северина Елена Анатольевна
      ! Это очень здорово!
      Спасибо Вам за интерес к нашему участию в проекте!

      Удалить
  2. Эльвира Ульфатовна, здравствуйте!
    Работу Вы делаете потрясающе тяжёлую и потрясающе интересную! Анализируете КАЖДЫЙ отзыв! Ох, сколько времени занимает эта работа, представляю!
    Ваши ученики добиваются огромных успехов. Ведь Вы их научили любить книгу, дружить с ней. А какие замечательные произведения они читают! Я сама, будучи школьницей, бегала в библиотеку, чтобы найти эти книги. Помню, с каким удовольствием читала и повесть "Дневник Коли Синицына" Н.Н. Носова, и повесть "Тимур и его команда" А.П. Гайдара, и все приключенческие повести об Элли и её друзьях! А сейчас с огромным удовольствием читаем с Лизой. Правда, не всё ещё прочитано, немного ленимся. Пример Ваших ребят пусть будет примером и для Лизы. Обязательно ей сейчас покажу отзывы ребят.
    Спасибо за удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я проверяю дневники раз в неделю, летом, когда отдыхаю от всего остального, поэтому наоборот, жду воскресенья вечера, чтобы сесть и наслаждаться :) Когда рассказываю своим коллегам о блоге, все прежде всего говорят, что это надо стоооооолько времени... Но ведь время трудно выделить на нелюбимое дело, а я изначально занимаюсь любимым делом - потому что я люблю свою работу - детей и деятельность с ними:)
      Время не любит, когда на нем сидят, кажется, так было в бессмертной "Алисе в Стране Чудес", поэтому я многое успеваю, но, к сожалению, далеко не все. Опять вспомнила: "Одну ягодку беру, на другую смотрю, третья мерещится..." Так и с задумками моими получается.
      Вижу, что мои дети читают! Очень-очень горжусь ими! Это ведь действительно особый мир - литература, и надо уметь входить в него. Мне это легко, потому что я сама читала запоем в детстве и так же читаю сейчас. А читать со своим ребенком - еще интереснее. Словно заново, но при этом по-другому... Потому что видишь то, что, возможно, упустил. Так что Лизе и Вам повезло вдвойне!:)

      Удалить
  3. Как быстро летит время, особенно каникулы, большая часть которых уже позади, да и читательское лето набирает обороты. Главное, Эльвира Ульфатовна то, что Ваши ребятишки читают, и это - Ваша заслуга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна!
      Не только моя, но и моих родителей. Без них было бы очень трудно. Мы сумели друг друга понять и принять вместе те цели, которые пойдут на пользу детям, а это главное.

      Удалить
  4. Замечательные отзывы - молодцы, ребята! Действительно, Эльвира Ульфатовна, так сложно в отзыве не пересказывать прочитанное, а рассказать о том, что понравилось, чему удивился, о чем задумался... У ребят уже отлично получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна! Дистанционное обучение дает свое первые плоды.

      Удалить
  5. Привет, Ксюша! Ты написала отзыв краткий, понятный, интересный. Мы с мамой иногда играем в игру "перевертыш".В этой игре нужно загадать слово в уме и сказать на оборот, а другие должны отгадать. Ксюша, ты права, нужно всегда смотреть со стороны на себя. Иногда мы думаем, что поступаем правильно, но если поставить себя на чужое место, то очень часто мы оказываемся неправы!

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png