воскресенье, 14 июня 2015 г.

Наше читательское лето (часть 2)

Здравствуйте, ребята!
Прошла еще одна неделя июня. В таблице "Шаги к успеху" я отмечаю выполнение вами летнего домашнего задания по чтению. Напоминаю, что читать - обязательно каждый день!
 И при всей вашей занятости один раз за неделю надо сесть и написать отзыв.
Если по разным причинам вы оказались без интернета - это не повод не выполнять это простое задание. Прекрасно помню, как Маша Б. и Настя В. в прошлом году все свои отзывы оформляли в обычной тетради. Нет интернета - пишем отзыв на листе бумаги, потом фотографируем и загружаем в свой читательский дневник. Это уже умеет каждый!

Давайте посмотрим, что прочитали Буквоежки на этой неделе (те, кто успел занести работу в дневник до воскресенья :))

Артемий 
Молодец, Артемий! Вижу, что работа сделана полностью самостоятельно. Похвально!
Но постарайся оформлять работу грамотно, ты это точно умеешь!

 Вова
Умница, Вова!

 Даниил В. 
(мама Даниила осваивает фотошоп "Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Это я попробовала сделать такое оформление в Фотошоп, нашла такой замечательный шрифт. Но далось мне оно не просто, Данил точно не справится :(( А работали над отзывом вместе :)) (Данил любит описывать прочитанное подробненько, поэтому приходится помогать ему составлять краткий пересказ)

Даша А.
Очень я любила это стихотворение в детстве! Спасибо, Дашенька, что напомнила о нем! А еще хочу посоветовать ребятам - если вы читаете стихи, обязательно учите наизусть 2-3 строфы. Можно и видео записать, и звук. Можно прислать мне, я оформлю как радиотеатр. Знаю, что Дашенька у бабушки сейчас, но вдруг получится запись?

 Ксения написала на этой неделе отзыв на две сказки. 
Кстати, "Сказку о царе Салтане..." мы будем читать в школе в третьем классе на уроках литературного чтения.
 А вот это - еще одна моя самая любимая книга в детсте!

 Мирослав
Очень люблю юмористические рассказы Михаила Зощенко! Такие простые слова, но проникают в самое сердце!
 Мирослав и его мама стараются разнообразить чтение и постоянно находят интересные ролики в сети. Этот рассказ мы тоже будем читать в 3-ем классе, а Мирослав нашел аудиокнигу к этому рассказу.



Настя П. вернулась из поездки и включилась в работу. Отличный отзыв, Настя!

Рома прочитал былины. Рома, а мультфильмы похожи сюжетом на первоисточник - на былины? Что общего ты увидел в мультфильмах и былинах?

 Саша прочитал сказку про Мафина.

И создал пазл в LearningApps по сказке А. Волкова "Урфин Джюс и его деревянные солдаты"
Саша, ты, не зная термина, правильно разделил героев этой сказки. В литературе это называется "положительный" или "отрицательный" герой. Молодец!



Святослав - "Вредные советы" Г. Остера.

Денис не только создал отзыв на сказку Э. Успенского "Дядя Федор, пес и кот", но и создал замечательную игру "Узнай героя" по этой сказке.
А вы, ребята, хорошо знаете ее героев. Попробуйте найти каждого!


 Матвей

Лева создал пазл к рассказу Л. Толстого "Филипок"










Ну что тут скажешь! Горжусь своими детьми! Так держать, Буквоежки!
Жду присоединения тех, кто пока отстает!


6 комментариев:

  1. Молодцы ребята!!! В этом году - пестрота творчества и разнообразия. Вадим с турнира вернулся и, как и все, будет включаться в работу над читательским дневником )))
    Всем хорошей читательской и летней недели !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Петровна! Воскресенье наступает быстро :) Не все успевают собраться с силами, да и отдых вносит свои коррективы. Но "ни дня без книжки" должно стать девизом. Спасибо Вам за добрые слова!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна. Как всегда у ребят получились хорошие работы, каждая особенная. И мы заметили, что на этой неделе уже больше ребят заполнили свои читательские дневники, чем на прошлой. Конечно, детям хочется отдохнуть и побольше времени побездельничать, ведь они трудились целый год. Но, если подумать, обязательное чтение занимает не так уж и много времени в течении дня, главное правильно распределить его - когда играть, а когда уделить время книжке. Вот, например, мы с Денисом договорились, что с понедельника по пятницу он читает по 30 мин. (надеюсь, что этого достаточно), как правило, когда приходит из лагеря (после небольшого отдыха, конечно), в субботу делает отзыв и размещает его в читательский дневник (творческое задание делается параллельно с чтением в течение недели, а в субботу делается техническая часть), а в воскресенье мы бездельничаем и ждем очередного поста о прочитанном Буквоежками за неделю:) Не знаю, конечно, правильный такой подход, или нет. Но у нас это работает. Конечно, я надеюсь, что со временем чтение станет для Дениса отдыхом, которое приносит удовольствие и пользу, но пока это, конечно, прежде всего, задание, которое нужно обязательно выполнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Сергеевна! Каждая мама лучше учителя знает, как и что читать ребенку. В нашем классе только двое детей сами садятся за книжки, не оттянешь :) Жаль, что не всем так везет. Я сама мама и тоже знаю, как порой нелегко усадить свое чадо за чтение. В нашей семье есть строгое "Сделал дело - гуляй смело", поэтому не понимаю, когда мои подруги говорят: "А мой (моя) ничего не читает. Не заставить!". Мой тоже не бегом бежит, но знает, что мама не отстанет :) К тому же это так здорово - обсудить потом поведение героев, особенно сейчас, в подростковом возрасте. Поэтому закладывайте основы сейчас, мамы!
      Только сегодня думала, что еще одно читательское лето ждет нас после третьего класса, а вот дальше что? Уверенна, что будут дети, которые и без моего неусыпного :) контроля не сойдут с дистанции и будут дружить с книгой всегда. Написание отзыва - это не только контроль, но и привычка к системе, к обдумыванию, к умению красиво излагать мысли. "Посеешь поступок - пожнешь привычку..." Да будет так :)

      Удалить
  3. Добрый день, Эльвира Ульфатовна, Буквоежки и родители.
    У нас тоже в отношении чтения действует поговорка - "Сделал дело, гуляй смело". Или чередую с "Сначала важное, потом неважное" - один из "7 навыков активных детей" (Шона Кови).
    Лично мне иногда тяжело управлять временем, когда есть одно большое важное дело и много мелких и более быстрых.Так и хочется отложить и переключится с важного =) Поэтому стараюсь с детства привить Саше именно этот навык - важное делать в первую очередь. Хотя, в каникулы , я немного лояльнее к обязательному 30минутному чтению в день - когда-то и откладываем на день, но догоняем в следующий день, или читает меньше 30 минут. Если в активные выходные не получилось почитать - не беда. Бывает, что ну никак не хочется читать - берем паузу до появления настроения =) а бывает, чтобы быстренько отделаться от "важного", Саша читает сразу как проснется.
    Полностью поддерживаю, вас, Эльвира Ульфатовна - не в таланте дело - любит читать или не любит...дело в организованной нами системе, развитии привычки, проявленной нами заинтересованности к чтению ребенком. И, что важно, только совместными стараниями - родитель+ учитель - можно добиться результата.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Вячеславовна! Чудесный подход - ненавязчивый и обязательный!
      Сегодня с коллегой обсуждали привитие детям привычки читать. Сошлись во мнении, что если для учителя это - прежде всего энергозатратный труд, ничего не получится. Книги - это истории, смешные и поучительные, интересные и захватывающие... Рассказывать хорошо получается о том, что любишь сам. Так и в семье. Если дома направляют и немножко заставляют (без этого иногда никак), и при этом сами родители с книжкой - дело будет куда лучше спориться :)
      Я дала немаленький список на лето, и очень надеюсь, что большая часть книг в нем будет прочитано. Они ведь такие интересные!

      Удалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png