среда, 27 мая 2015 г.

Читать не вредно, или Итоги проекта (часть 2)


Второй год участия в проекте "Читать не вредно - вредно не читать" подошел к концу. Начиная его два года назад, я и не думала, что все получится настолько масштабно. Мне просто хотелось познакомить детей с чудесным миром книг, миром друзей, приключений, юмора и природы. Я вместе с детьми перечитывала знакомые детские книги и удивлялась тому, насколько они хороши. На примере различных прочитанных историй мы знакомились с окружающим нас миром и эти встречи всегда чему-то учили.
Что же интересного случилось у нас во втором классе?
Как и в прошлом году, ребята заносили прочитанные произведения в таблицу (I полугодие II полугодие). Конечно, кто-то добросовестно вносил названия каждую неделю, кто-то забывал сделать это вовремя, а потом приходилось в спешке все восстанавливать :)

 К тому же с непостоянной периодичностью (интересно, бывает такая) данные из некоторых ячеек пропадали, опять же приходилось все поправлять... Хорошо, если ребята замечали это сразу, еще можно было поправить мне автоматически, но если это происходило спустя неделю, я могла только увидеть виновника и провести с ним серьезную беседу по теме уважительного отношения к чужому труду.
Так как в этом году я решила организовать внеклассное чтение по определенному списку, мне удалось провести с ребятами 6 почти сетевых проектов :) и познакомить моих детей с различными сервисами для предоставления результатов своего труда.
Мы научились создавать кроссворды, синквейны, пазлы, карты знаний, создавать тексты, отзывы, видеоотзывы, фотороботы главных героев, свободно работать в совместной Гугл-презентации, проводить взаимооценку и самооценку своей работы по критериям и записывать радиотеатр. Очень наглядно это показывает таблица "Шаги к успеху".
За год было прочитано произведений:
Элина - 108
Даша А. - 161
Амир - 132
Рома - 143
София - 101
Маша Б. - 85
Настя В. - 74
Данил В. - 162
 Мирослав -110
Влад -156
Даша Д. - 30
Маша Ж. - 53
 Денис - 230
 Ксения -168
Саша -288
Артемий -157
 Настя М. - 230
Святослав -89
 Настя П. - 117
Лева -77
 Вадим - 198
Даниил С. - 144
 Вова - 110
Матвей - 163
Ульяна - 35
Лиза - 451
Фарид - 50
Влад Х. - 12
Итог - 11 человек в классе читают от 85 до 110 слов в минуту, чтение правильное, беглое, осознанное, с паузами и интонациями.
6 человек - от 65 до 70 слов.
7 человек - от 50 до 60 слов.
4 человека не уложились в норму, хотя чтение было осознанным :(

Уже не раз поднимался вопрос о том, надо ли замерять скорость чтения, не является ли это устаревшим...  Что толку, если ребенок читает быстро, но не понимает смысла прочитанного и т.д. Но ... умение бегло читать - один из самых важных факторов успеваемости детей в школе, с этим нельзя не согласиться. Как еще по-другому узнать, есть ли у ребенка этот навык? Читать осмысленно, правильно и бегло, приближаясь по темпу чтения к разговорной речи - вот наша цель, Буквоежки!
Вы помните, с каким удовольствием вы слушали на уроке чтение Лёвы и Ксюши, когда они читали рассказ "Затейники" Николая Носова?! Особенно Лёву! Вот уж не ожидала, что он такой замечательный актер-комик :) И почему его было приятно слушать? Потому что чтение было не только выразительным, правильным, но и беглым, с правильными паузами и интонациями. Давайте стремиться к такому чтению, ребята!
И самое замечательное в этом, что для того, чтобы правильно и красиво читать, не надо выполнять нудные упражнения :) Надо просто сесть с книжкой и погрузиться в ее мир. Меня вот, например, ждет "Детская книга для взрослых" Григория Остера, которой со мной поделилась Лиза :) Читать не вредно, правда ведь, ребята?!:)

Мы не останавливаемся, впереди нас ждет Читательское лето!

А на ваш взгляд, уважаемые родители, каков итог второго года? Поделитесь, пожалуйста, своим видением. Буду рада прочитать его в комментариях!

P.S.  Как прошло участие в проекте в первый год, можно прочитать здесь.

9 комментариев:

  1. Да. Эльвира Ульфатовна, ваша бурная фантазия и творческий подход к каждому уроку внеклассного чтения и принес такие потрясающие результаты нашего УЖЕ 3 "Б". За год проведена просто огромная. интересная и очень разнообразная работа. Немало новых программ было освоено ребятами, да и родителями тоже ))) Все наши усилия и подготовка к этому уроку заранее, стоили того.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за Ваши теплые слова, Оксана Петровна! Самое главное, что ребята познакомились с новыми авторами, новыми героями, поучаствовали в приключениях и открытиях. Дети читают, дети мечтают... Книги дают эту возможность.
      В моей квартире собраны миры.
      Они стоят на стеллажах и полках...
      Надо идти в ногу со временем, использовать новые технологии, но книга должна быть всегда!

      Удалить
  2. Знаю, что по технике чтения Вадик уложился в норму, но хотелось бы улучшить результат. Будем стремится !!! А какая норма будет в 3 классе? На "пятёрку" естественно ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Петровна! В конце третьего класса - выше 90 слов. Значит - начало-70, середина-80 :) Проверяю, как обычно, три раза в год.

      Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
      осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
      скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
      способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
      выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
      правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).

      Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.

      Делая такие замеры 3 раза в год, я слежу за за динамикой формирования навыка чтения. А в течении года - постоянная систематическая работа по привитию детям привычки читать. Ведь взять и подготовиться к проверке техники чтения, как к экзамену, нельзя. Поэтому - читать не вредно :)

      Удалить
  3. Эльвира Ульфатовна, браво! Невероятные успехи в чтении произведений у Ваших ребят. Желаю идти дальше твердой поступью

    ОтветитьУдалить
  4. Эльвира Ульфатовна, спасибо Вам за такой кропотливый каждодневный труд по вовлечению ребят в чтение и привитие навыков работы с интернет-сервисами! Как же повезло родителям Ваших ребят! Надеюсь, что они ВСЕ это понимают!
    А теперь - отдых? ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я часто слышу слова благодарности от родителей за то, что дети читают такие интересные книги и умеют то, что не умеют многие взрослые :) И я тоже очень благодарна моим активным, неравнодушным, заинтересованным родителям! Разве без их непосредственного участия были бы такие результаты?! Нам просто обоюдно повезло - им со мной, а мне - с ними :)
      А критику... Как же без нее :) Как говорится в одной поговорке: "Я не 100$, чтобы нравится всем", и не я, а мои методы мааааленькой части не по душе. Но мы все равно идем рука об руку, мы ведь все воспитанные люди.
      Отдых - да!!! Меня тоже ждет читательское лето :)

      Удалить
  5. Добрый вечер Эльвира Ульфатовна, Лева говорит, что он и сам не ожидал от себя и очень старался! Будем и дальше развивать такие способности. Спасибо Вам за то, что дети с Вами становятся такими увлеченными!

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png