понедельник, 21 июля 2014 г.

Летний калейдоскоп, или Дашины каникулы

Добрый день, маленькие и большие читатели "Буквоежки"!

Хотим поделиться с Вами впечатлениями о том, как мы отдохнули этим летом.

В этом году мы решили поехать в г. Адлер, уж очень любим мы ездить ближе к субтропикам и наслаждаться вечно зелеными лесами.
Остановились мы в небольшом отеле Курортного городка  г. Адлера недалеко  от берега моря.

В обнимку с необъятной пальмой

Внимание Даше привлекло наличие на территории отеля мини зоопарка. В нем находились кролики, куры, петухи, павлины, белка, попугаи и совы. Каждое утро на завтрак нас будил - петух)). После завтрака Даша обязательно шла к клетке с кроликами и кормила их свежей травой.
На территории был пруд с золотыми рыбками  и черепахами. Детям, было одно удовольствие находится на территории отеля, тем более что там был аниматор, который утром и вечером занимался с детворой.
Каждый день было что-то новенькое. Дети делали рамки для фотографий из ракушек, рисовали картины на морские камнях, устраивали черепашьи гонки, организовали детское караоке и детскую дискотеку.

Фото на территории отеля

С погодой нам очень повезло, дождя за 10 дней не было ни разу. Помимо морских процедур наш отдых был насыщен экскурсиями.
Все экскурсии были выбраны нами в пределах Адлеровского района.

Первое, куда мы отправились - это был Адлеровский океанариум, самый большой и самый современный в России  (как оказалось, он был в одном шаге от места, где мы остановились).

В океанариуме было 29 аквариумов, 13-ть из них были просто огромными, а еще был 44-метровый изгибающийся тоннель водоизмещением более 3-х миллионов литров (примерно такой же как в Краснодарском океанариуме, только намного больше).

За стеклом мы увидели обитателей морей и океанов – скатов, акул, рыбу ёж, морских коньков, рыбу-клоун (дети эту рыбку узнают по мультфильму «Немо»).

В зале океанариума в котором все светиться

На выходе можно было сделать бесплатное фото, правда не с морскими обитателями, а с олимпийскими символами.

Вторая экскурсия куда мы отправились – это была Студия художественно стекла и Форелевое хозяйство, расположены они были в 15-20 минутах от Курортного городка по дороге на  Красную поляну.

Студия художественного стекла

При посещении Студии художественно стекла нам показали мастер-класс по изготовления стеклянных фигурок, а также рассказали все особенности и технологию изготовления. На наших глазах мастер изготовил потрясающее стеклянное  яблоко.

Мастер-класс по изготовлению яблока из стекла

В мастерской работаю пять человек , посмотрите, какие изделия творят руки этих мастеров. При мастерской был магазин, где честно сказать, разбегались глаза от увиденной красоты.

У нас возникло такое ощущение, что мы оказались в сказках Бажова в гостях у хозяйки Медной горы. Даша ходила по магазину и почему-то фотографировала изделия для мальчиков – стеклянный автомат, мотоцикл, машинки. Сделав покупки, мы отправились дальше.

Витрина магазина (только малая часть)

В пяти минутах от мастерской мы посетили самое большое форелевое хозяйство в России площадью 70 га, на территории хозяйства  было 130 прудов, где выращивают форель, лосось, карпа и осетра.

Нам достался очень грамотный экскурсовод с прекрасным чувством юмора, нам даже показали рыбку, которую величают Коля Басков (т.к она была альбиносом), Сережа Зверев (т.к у этой рыбки были самые большие губы) .
Дети на экскурсии с удовольствием покормили рыбок и загадали желания.

Кормление золотых рыбок

Впечатления от экскурсии остались самые позитивные и завершились покупкой в магазинчике при хозяйстве самой вкусной и свежей рыбой на вкус любого гурмана.  Домой мы вернулись сытые, довольные и с пустым кошельком)).

Следующее путешествие, куда мы отправились, был обезьяний питомник
Расположен он недалеко от Адлера в селе Веселое на границе с Абхазией.

Вход в питомник

Питомник является старейшим и одним из наиболее крупных из всех ныне существующих приматологических центров мира. Он принадлежит Институту Медицинской Приматологии Российской Академии Наук.

На территории комплекса находится капсула, на которой вернулись на Землю из космоса обезьяны-космонавты.

Капсула побывавшая в космосе с чучелом обезьяны

В питомнике содержится свыше 2,5 тысяч обезьянок.

Здесь мы увидели макак, гамадрил, павианов и зеленых мартышек.

На экскурсии нам рассказали об исследованиях, проводимых в Институте.

Здесь изучаются многие болезни людей: сердечно-сосудистой системы, онкологические, инфекционные. На обезьянах испытывается эффективность и безопасность новых лекарственных препаратов, вакцин.

Я еще наш экскурсовод рассказал смешную историю, что несколько лет назад в большой открытый вольер от дождя и ветра упало дерево, по которому часть обезьянок вышла за пределы территории. Результат был плачевным - жители соседних дач лишились своего урожая, т.к обезьянки вытоптали весь огород и съели все, что там росло.

После окончания нашей экскурсии детям разрешили покормить «ясельную» группу обезьянок, которые находились в двух клетках (это те обезьянки от которых отказались мамы, увы так бывает и в мире животных), и детишки с удовольствие достали свои запасы еды и покормили совсем малюток, некоторым из которых было по несколько месяцев. Вот так наш пакет яблоками который мы брали в дорогу в качестве «пайка», оказался пуст ))!

Следующее путешествие в которое мы отправились - это была Тисо-Самшитовая роща, расположенная в Хостинском районе.

По дороге к ней мы заехали в Аквариум на Новой Мацесте.

Здесь мы увидели морского котика Катюшу, тюленя по имени Умка, крокодила Гошу, бегемотика Фриду, который весит более тонны, ну и конечно же самых разнообразных морских и речных рыб.

На память Даша набралась смелости и сфотографировалась с моржом и змеёй.

Бесстрашное фото))

С моржом в обнимку

Ну а далее мы двинусь к нашей роще.

Роща, является объектом Всемирного наследия и охраняется ЮНЕСКО.

Карта Тисо-Самшитовой рощи

Даша часто спрашивала у меня, что такое дремучий лес. И вот мы в нем оказались!
                                    Дремучий лес, покрытый мхом

Здесь мы увидели 30-метровый тис, бук-великан, самшит и липу, таких больших лип мы не видели нигде.

Некоторым деревьям в роще больше 2 тысяч лет!!!
Более 20 видов растений находящихся в этой роще занесены в Красную книгу.

1000-летний Тис!!!

Вы не представляете, какой прекрасный и чистый воздух был в этом лесу, выходить оттуда нам совсем не хотелось.

Следующее путешествие, которое мы совершили -  Воронцовские пещеры.

Оговорюсь сразу, что инициатором этого была Даша, она с первого дня отдыха спрашивала, когда же мы наконец поедем в пещеры.

Мне казалось, что там будет темно и страшно, будет не хватать воздуха, т.к  мы под землей, а на деле вышло совсем иначе.

Но все по порядку ….

Вход в комплекс

Доехав на маршрутном микроавтобусе до территории, где начинался наш пеший экскурсионный маршрут, мы вышли и отправились 1,5 км (!!!)
пешком до входа в пещеры, по пути мы зашли в придорожный «ресторанчик», где нас радушно встретила хозяйка и рассказала, что у них можно заказать различные блюда которые она готовит в печи под названием «тандыр». Мы с интересом рассмотрели печь, она было глубиной около 2 метров, на дно печи ложатся дрова, и когда они прогорают, в печь опускается на шампурах или на специальных приспособления глиняные горшочки с едой.
                                        Изучаем печь «тандыр»

Сделав заказ, мы снова отправились в путь. 1,5 км мы преодолели очень быстро, может быть потому, что спешили увидеть пещеры.

Возле входа в пещеры с нами провели инструктаж. Вся тропа внутри пещеры была оборудована тропинками, лестницами, перилами и искусственным освещением. Единственное было очень скользко, но мы все учли и надели закрытую обувь на плоской подошве.

Протяженность пещеры 12 км, наша экскурсионная тропа была только 400 метров, Микроклимат в пещере особенный, температура воздуха зимой и летом +11с . Воздух в пещерах содержит гораздо меньше болезнетворных микробов. Дышалось нам очень легко.
Воронцовская пещера образовалась в известняках, отложившихся 120 млн. лет назад. Самый нижний ярус пещеры сформировался 2 млн. лет назад, а верхний - 1 млн. лет назад!
Вход в пещеру начинается с грота Прометей, здесь мы увидели огромные валуны и камни - следы обвала.

Возле входа в пещеру

На стенах и потолке видны натеки в форме гирлянд. Если в потолке появится трещина, по которой будет просачиваться вода, то падающие капельки с растворенным в них известняком дадут начало сталактиту - прозрачной сосульке и сталагмиту - каменному столбу, который растет навстречу сталактиту. Соединившись, они образуют колонну - сталагнат.

Возле сталагната

Пройдя грот "Прометей", мы попали в Музыкальный зал.

Грот пещеры украшен гирляндой известковых сосулек.

В одном из многочисленных гротов с потолка свисают своеобразные известняки–колокола. Если ударить по ним, грот наполнится приглушенным звуком. Этот грот  носит название «Колокольного».

Еще есть грот, напоминающий собой настоящий концертный зал. В нем мы встретили подобие люстры под каменным потолком. Если легонько ударить по нескольким сводам люстры, то звук будет издаваться совершенно разный – это грот называется Эстрадный или Люстровый.

Путешествуя по пещере, мы очень боялись увидеть летучих мышей, но к счастью ни одна не встретилась на нашем пути, зато мы увидели настоящие огромные кости пещерного медведя.

Кости древнего медведя

Выйдя на поверхность и увидев солнышко, все оживились и бодро прошли 1,5 км обратной дороги до нашего местного «ресторанчика» . К этому времени у нашей хозяйки было все готово и вдоволь наевшись печеной картошки и мяса с «тандыра», мы отправились на микроавтобусе в обратный путь.

Хочу заметить, что дорога на эту экскурсию была по серпантину, и Дашу немного укачало, но, не смотря на это, впечатления от поездки не были испорчены.

И заключительная наша экскурсия в предпоследний день отдыха – это были конные прогулки.

И здесь опять инициативу проявила Даша. Когда мы посещаем городские парки в городе, Даша всегда катается на лошадях, и здесь она не могла удержать от такого предложения.

Я сначала не очень одобрительно отнеслась к такому предложению, но потом сдалась))!

Поездка наша следовала по горному аулу, куда нас вез на джипе молодой джигит. Машина наша была без крыши, мы ехали на скорости 50-70 км в час, но мне казалась, что мы летим все 200 км. Мы крепко держались за поручни автомобиля, я дрожала всю дорогу, а Даша хохотала, т.к езда на таком автомобиле очень ее позабавила.

Приехав в аул к месту, где содержат лошадей, с нами опять провели инструктаж, как правильно вести себя с лошадью и как ей управлять.

Т.к рядом с ребенком на лошади идти было нельзя (не знаю почему?) мне пришлось сесть на лошадь самой. Сидела я в седле в первый раз. Скажу сразу, сначала было очень страшно за себя и за ребенка.

На конной прогулке

Я ей постоянно говорила: "Даша, держись!", но она меня не слышала и была увлечена поездкой. Но потом я поняла, что моя дочь чувствует себя в седле как в своей тарелке.

Наш экскурсовод мне сказал: «Мама, расслабьтесь и берите пример с ребенка!». И смех, и слезы, конечно, но вот так…

Наш маршрут пролегал по узкой горной тропе, мы потихоньку спускались к реке. Спустившись и дав  отдохнуть и попить лошадям, мы отправились в обратный путь, и дорога наша уже пролегала в гору. Скажу, что к этому времени я уже практически освоилась в седле, и мне было не так уж и страшно.
Сидя верхом на лошади, я ехала и рассматривала горную деревушку, где живут люди, газа нет, народ вынужден топить печи. Особую улыбку вызвало одно место, которое мы проезжали – во дворе стоял открытый сарай с дровам и вместо дверей он с трех сторон был обтянут баннером «Жаркие, зимние, твои». Жаль, что мне не удалось достать быстро фотоаппарат из чехла и сфотографировать, останавливаться было нельзя, т.к все 12 лошадей (столько нас было человек) шли одна за другой.

В конце нашего путешествия мы покормили наших лошадок и снова наш «паек» с яблоками оказался пуст.

Еще чуть не забыла - в один из пасмурных дней мы решили поехать в олимпийский парк.

Во-первых, хочу сказать, что лучше в Олимпийский парк прокатиться на «ласточке» - скоростном комфортабельном электропоезде с кондиционером! Билет от Адлера стоит 14 рублей!

В электропоезде «ласточка»

С утра мы сели на электричку и через 15 минут были на месте.

По самому олимпийскому парку сейчас организованы экскурсии с зажжением олимпийского огня, а также экскурсоводы рассказывают о том, какие виды спорта и где проходили (но так как нам удалось на олимпиаде побывать два раза, нам конечно было это неинтересно:-) )
Кстати, на территории парка можно взять в прокат велосипеды (даже с электромотором, но детям до 14 лет на них кататься нельзя, т.к очень тяжелые).

Вот такие велосипеды в парке

Итак, мы отправились в Сочи-Парк, он находится на территории Олимпийского парка.

В июне парк был выходной 2 раза в неделю - понедельник и вторник, сейчас, думаю, он работает без выходных, но лучше посмотреть информацию на официальном сайте.

Билеты в парк покупаются один раз при входе и затем можно на всех каруселях кататься без дополнительной оплаты хоть до закрытия парка. А сейчас он работает до 22 ч вечера, т.к по выходным дням проходят вечерние световые представления. Как только мы зашли в парк, Даша сразу кинулась кататься на каруселях,  цепочках, на крутящихся чашечках (примерно таких, как в парке Солнечный остров, только вращающихся намного быстрее) и т.д .

Карусель «Чашечки»

На одном из аттракционов где Даше было страшно

В парке есть живой лабиринт по сказка А.С. Пушкина, но мы там побывали весной.

Затем мы пошли в зону для творчества. Пока светило яркое солнце (а погода уже распогодилась), Даша под удобными навесами раскрасила глиняную свистульку, сварила мыло (уж очень хотела), сделала тряпичную куклу (какие мы делали на проекте в классе), хотела еще вырезать ложку из дерева настоящую, но я ее остановила…

А вот такие куклы мы увидели на олимпиаде

(т.к все работы, которые мы выполняли, стоили разное количество жетончиков, один жетончик стоил 50 руб).

Поработав руками, мы решили навести красоту. Здесь же в творческой зоне сидели молодые девочки и за 100 руб. плели шикарные красивые косы) Сделав себе прически, довольные и красивые, мы сделали еще кадров 50 (не меньше) на свой фотоаппарат достопримечательностей парка и вернулись обратно  домой на ласточке.

Вот только малая часть фото сделанных не территории парка.

У фонтана, где Даша еще долго спрашивала: «Как держится                                                                    камень» ?

Самое интересное фото с головой Черномора

На волшебной карете

В тематической зоне по сказкам А.С Пушкина

У «живого» рояля

Вот так мы провели свой морской отпуск, надеемся, что наш длинный рассказ не утомил Вас и кто-то из ребят захочет посетить места, в которых мы побывали.

Конечно, эта малая часть того, что мы увидели и рассказали вам.

Ребята ждем Ваших рассказов, о том как Вам удалось отдохнуть этим летом!

1. ЗдОрово! Отличный репортаж, Марина и Даша! Отличные каникулы! Думаю, что Даша надолго запомнит это путешествие)))

1. Добрый вечер Ольга Николаевна! Да вы правы отдых был просто замечательный, главное было все распланировать.

2. Татьяна Птицына21 июля 2014 г. в 07:05

Здравствуйте Марина и Даша.Очень интересный и увлекательно-познавательный у вас получился отдых!!!!Сколько нового узнали и поделились так интересно с Буквоежками.Спасибо за то, что рассказали о своих впечатлениях ребятам.Хорошего вам дальнейшего отдыха!!!!

1. Здравствуйте Татьяна, спасибо за одобрение! Действительно узнали за эти 10 дней столько информации, что по приезду домой мы с Дашей решили, что надо делать заметки о своих путешествия. Думаю лет через 50)) интересно будет их читать и просматривать.

3. Доброе утро, Даша и Марина! Отличный отдых получился! Представляю, сколько воспоминаний будет у Даши! Мне тоже интересно узнать про фонтан) С удовольствием бы побывала в мастерской стекла и в пещере. Спасибо за познавательный рассказ.

1. Добрый вечер Ольга! Раскрою маленькую тайну про фонтан...Камень на прозрачной трубе которая встроена внутрь фонтана. А в мастерской стекла было действительно очень интересно, глаза у нас просто разбежались от такой красоты. Мы два раза возвращались и любовались изделиями.

4. Очень приятно, что так быстро поддержали нашу идею о создании рассказов и сочинений "Мой самый яркий день лета". Даша ты с мамой молодец - ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬНИЦА!!! Отличный рассказ и очень много красивых фотографий

1. Спасибо Оксана, пост мы начали писать давно, но Вы нас "сподвигли" к его скорейшему написанию! Знаем, что Вы тоже любите путешествовать и с нетерпением ждем вашего рассказ об отдыхе.

5. Здравствуйте, Даша и её мама Марина!
    Огромное спасибо вам за такой подробный репортаж - он словно путеводитель по самым интересным местам Адлерского района!

1. Добрый день Лилия Павловна! Вы верно подметили, по этому путеводителю можно выбрать наиболее понравившийся маршрут и получить столько же положительных эмоций сколько получили мы. Надеюсь, что наш рассказ кому-то поможет совместить отдых с полезными развлечениями!

6. ДОБРЫЙ ДЕНЬ, Марина и Даша! Замечательный у вас отдых получился! Сколько экскурсий, интересных мест! Молодцы! Адлер - действительно очень красивый и солнечный город!

7. Добрый вечер, Елена! Да насчет г.Адлера вы правы, место очень красивое, тем более,что к олимпиаде город благоустроили. Помним, что Рома тоже побывал на олимпийских играх, советуем Вам побывать там и летом!

8. Здравствуйте Марина И Даша! Замечательный пост. С удовольствием почитали, с большим интересом и с эмоциями Денис с Даней рассматривали фотографии. Возникло много вопросов. Например,
    - Что это за капсула с обезьяной и как она оказалась в космосе? А главное, кто её вернул обратно на Землю?
    - Как камень держится на воде (это про фонтан)? (Этот вопрос, наверное, интересует всех:))
    - Ого, А как Даша змеи не испугалась? Она живая?
    И так далее...
    А ещё глядя на фото конной прогулки Денис сделал вывод, что не зря Даша написала в последнем отзыве о том, что хочет иметь лошадь. Оказывается, она действительно их очень любит.
    ЗДОРОВО! Нам очень понравилось:)

1. Добрый вечер Катя и Денис! Спасибо за похвалу. Отвечаем на ваши вопросы:
      капсула под названием "Бион" это реальный космический аппарат на котором еще в прошлом веке две обезьяны впервые побывали в космосе
      - камень держится на прозрачной трубке которая вмонтирована внутрь фонтана
      -змея действительно живая правда забыли как называется , у Даши ни капли не было страха
      Верно Денис ты подметил Даша очень любит собак и лошадей! )) и готова их всех
      привести домой.

9. Здравствуйте, Даша и Марина Викторовна! Вот это каникулы! Вот это впечатления! Такой насыщенный и познавательный отдых у вас получился, что любо-дорого посмотреть и почитать) Отличная идея записывать воспоминания, а потом лет через 50 - просматривать их... Представляете, как к тому времени изменится мир)
    У меня есть дневник, который я вела с 15 до 17 лет, не перечитывала его еще, но представляю, как это будет здОрово лет так в 50... Хотя нет, постарше, а то быстро как-то)
    Я взяла себе на заметочку многие интересные места, о которых вы рассказали. Давно не была в той стороне, где Сочи-Адлер, рассматривали фото всей семьей, корректировали маршрут ближайших путешествий) Большое спасибо за столь позитивные эмоции, которые Вы с Дашей нам подарили!
    Воронцовские пещеры и Тисо-самшитовая роща - сказка! Поставили на первое место )
    А читая вот это: "Даша под удобными навесами раскрасила глиняную свистульку, сварила мыло (уж очень хотела), сделала тряпичную куклу (какие мы делали на проекте в классе), хотела еще вырезать ложку из дерева настоящую, но я ее остановила…", я все время улыбалась, потому что так и представляла, как Дашенька подскакивает на одном месте от нетерпения и желания всё узнать и попробовать. Как в классе, когда у нас проект) и ей хочется поделиться идеями или эмоциями)

1. Добрый вечер Эльвира Ульфатовна! Каникулы и правда у нас удались. Мы в этом году были как лягушки-путешественницы. Рады, что вы и другие читатели нашего блога отметили для себя интересные места в которых бы хотелось побывать. А мы до сих пор вспоминаем Ваш пост про Тамань, осенью мечтаем поехать. По поводу поделок - Даша бы сделала все, что там предлагали , если бы конечно все эти желания не стоили денег. Все родители знают, что такое путешествия и отдых, ни какого "волшебного кошелька" не хватить для исполнения всех детских желаний))
      Желаем всем хорошо провести летние каникулы, ведь до конца лета остался почти месяц!
      А также с интересом ждем рассказов других ребят об отдыхе?!

10. Дашенька, Марина, так интересно было читать про ваше путешествие! Даже не думала, что в Адлере столько возможностей для развлечений и экскурсий. И как-то сложно укладывается в голове, что вы все успели за 10 дней =) Очень хочется побывать в Сочи-парке после того, как вы поделились фотографиями сказочных аттракционов. Спасибо за интересный пост!

1. Добрый вечер Елена и Саша! На самом деле все очень просто, главное захотеть и задаться целью. По приезду мы взяли экскурсионную карту определили маршруты которые посетим самостоятельно, а какие с экскурсией. И так чередуя море и экскурсии мы объехали все описанные места)) Обязательно побывайте в парке и хорошего вам отдыха!

11. Добрый день ! Даша и Марина спасибо большое Вам за интереснейший рассказ про ваше морское путешествие! Очень красивые фотографии и отчёт об увиденном!

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png