воскресенье, 8 июня 2014 г.

Читать не вредно, или Наше читательское лето (часть 1)

Одна неделя лета позади... Мои Буквоежки уже успели насладиться, точнее, вкусили сладость каникул, своих первых в жизни каникул. Лето, солнце... и никаких уроков! Красота!

Но... мои умненькие, ответственные и такие замечательные дети продолжают и летом читать. И присылают мне на почту комментарии, чтобы я проверила их работу, и переживают, если я вдруг (по разным причинам) не сделала этого сразу)

Сегодня я хочу рассказать, а точнее, показать, что и как прочитали мои дети. Конечно, выбрать лучший отзыв на этой неделе - не могу. Честно! Вы все молодцы! Читая ваши отзывы, я словно перечитываю книги вместе с вами. И оформление - просто загляденье. Давайте посмотрим вместе:


Артемий

Вадим

Влад

Даниил В.

 
Даша А.

Денис

Ксения

Лёва

Лиза

 Матвей

 Мирослав

Настя М.

Настя П.

Рома

Саша

София

Ульяна 

Фарид

Молодцы, ребята и их родители!) 

P.S. Уважаемые родители! Я знаю, что очень хочется помочь, направить и подсказать, но ... Вы не поверите, как многое сумеют дети сами, если предоставить им эту возможность! И даже сами напишут, сфотографируют и загрузят в интернет. Меня пугает большое количество текста у первоклассников. Не могу не отметить Настю М., которая всё (как и многие из ребят) делает сама, потому что бабушка не знает компьютера. У Артемия в комментариях к слайду стоит фраза: "Я все сделал сам!!!" и эти восклицательные знаки сказали мне о многом. Если Ваш ребенок не хочет писать отзыв на компьютере, пусть пишет в тетради, сам, как умеет. А они точно уже умеют, а ну-ка, выступить или даже просто прослушать наши конференции в течении года. 
Если совсем никак не хочет, тогда пусть просто читает. Но каждый день! Здесь уже ваша забота, как заставить. Мне, например, очень помогала с сыном лесть и совместное чтение. "Ты так хорошо прочитал сегодня, гораздо лучше, чем вчера. Только я не поняла, герой поступил так или вот так, я отвлеклась, извини", или "Давай читать по очереди, я начну...". И обязательно - обсудить! Приближайте прочитанные ситуации к жизни, к ребенку, как, например, у Ромы. 
И последнее... Мне будет очень приятно видеть, что ребенок и на клавиатуре работает, и ручку как держать в руке, не забывает. Чередуйте)

10 комментариев:

  1. Эльвира Ульфатовна, не устаю восхищаться Вашими ребятками и Вами: вот так и формируется интерес к чтению и привычка читать постоянно. А Вы своими мудрыми советами и подсказками направляете их движение в мире литературы. То ли ещё будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария Николаевна! Вступая в проект, и не думала, во что это выльется. Ну как не похвалить своих старательных и прилежных УЖЕ второклашек. Сегодня Лиза взахлеб протарахтела мне о том, что прочитала ТАКОЙ СМЕШНОЙ рассказ о рыжей девочке, которая перевоспитывала родителей) И куда бы я от нее не пряталась, она все утро за мной ходила и рассказывала) Это ли не чудо?! Не будем останавливаться. Действительно, то ли еще будет!

      Удалить
  2. Добрый вечер, Эльвира Ульфатовна! Как я с Вами согласна, что детям надо верить и позволять пробывать сделать всё самим, в двойне получаешь удовольствие когда смотришь на результат и понимаешь насколько быстро вырос ребёнок.
    Молодцы ребята, а так же их родители!
    С уважением Л.А.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Александровна! Я вчера потратила около двух часов на этот пост, искренне жалея, что нет рядом Влада, чтоб бы поручить ему техническую часть работы)
      Или сегодня с Настей М. учились вставлять изображение с интернета и ссылки. Лиза учила, мне было некогда... И ведь все получилось, можно посмотреть в Настиной презентации)
      Эта часть работы у многих детей не вызывала затруднений. Труднее сформулировать свои мысли... Но думаю, к концу лета у многих будут получаться отличные отзывы, написанные самим ребенком.
      Спасибо Вам, Людмила Александровна, за умение найти баланс между материнской заботливостью и детской самостоятельностью!

      Удалить
  3. Добрый день, Эльвира Ульфатовна! Работы - загляденье!!!!! Какие же молодцы, ребята!!! Очень хорошо, что наши дети имеют возможность - самовыражаться, благодаря таким заданиям и проектам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Самвеловна! Мы можем гордиться, это точно! Одна я бы не справилась, без вашей родительской помощи, но и чтение только для себя (в семье) не приносит столько удовлетворения, особенно в 8 лет. Хочется, чтобы все видели и знали, что ты прочитал и как оформил. А чувство гордости, когда ВСЕМ показывают, какой ты молодец! Для многих ребят это дополнительный стимул, а в борьбе за привычку читать - все средства хороши)

      Удалить
  4. Эльвира Ульфатовна, когда вы нам только рассказали на родительском собрании о планах на лето и о создании читательских слайдов, мне как маме показалось это трудным. Я даже с начало подумала что мы будем использовать для этого старый проверенный метод - тетрадь и ручку. Но как оказалось все не так страшно и трудно. Признаюсь честно, первые публикации были сделаны мной, но конечно согласовывая и советуясь с Вадиком. В дальнейшем будем стараться уменьшить работу мамы и к концу лета достигним самовыполнения этого летнего задания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Петровна! Глаза боятся, а руки делают, моя любимая пословица) А про намерение минимизировать мамину работу - выше всяких похвал! Постепенно, но мы к этому придем.

      Удалить
  5. Добрый день! Эльвира Ульфатовна , Лизе очень нравится работать с читательским дневником ну моя помощь там тоже присутствуем, а размещение в компьютере уже самостоятельное! Она ещё только заканчивает один отчет и говорит когда будем делать следующей.... Очень интересная и познавательная работа!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
    Надеюсь, Вас обрадует моя новость о награждении по эстафете.
    Поздравляю Вас! Прочитать о ней можно здесь:
    http://diamantim513.blogspot.ru/2014/06/11-11-11.html

    ОтветитьУдалить

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] - если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] - если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png